Закажите бесплатную консультацию -
мы Вам перезвоним!

Выигранные дела: решения судов и довольные клиенты
Свыше 360 отзывов с сайта 9111.ru

Права потребителя на возврат товара

prava-potrebitelya.jpgПрактически каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с покупкой некачественного товара. Если в его качестве выступают банка консервов или летняя футболка, большинство из нас просто забывает о досадной неприятности. Но как быть, если плохим оказался дорогой товар или если он нанес не только моральный, но и материальный ущерб? К сожалению, многие слабо ориентируются в своих правах и не знают, как их отстаивать, тем более, что продавцы редко соглашаются мирно заменить некачественную вещь или вернуть заплаченные за нее деньги. Поэтому часто складываются такие ситуации, когда для восстановления справедливости приходится обращаться к специалисту по защите прав потребителей на возврат товара.

В нашей стране существует специальный закон о праве потребителей на возврат товара. Если вы хотите вернуть деньги за некачественную вещь, вы должны ссылаться на 18 статью данного документа. Согласно ей, при обнаружении каких-либо дефектов или несоответствий заявленным производителем или продавцом характеристикам товар может быть возращен с полной компенсацией уплаченных за него денег. Продавец обязан в течение 10 дней с момента возврата вернуть покупателю деньги. Если же эти сроки не соблюдены, покупатель вправе требовать дополнительной оплаты 1% от суммы покупки за каждый день просрочки.

Права потребителя на возврат товаров: телефонов, бытовой и оргтехники

Отдельно стоит сказать о процедуре возврата техники. Так как телефоны, компьютеры, бытовая техника зачастую стоят достаточно много, при обнаружении неисправностей их стремятся вернуть продавцам большинство людей. Чтобы доказать свою правоту в данной ситуации, необходимо пройти процедуру экспертизы, призванной доказать, что техника вышла из строя не по вине покупателя, а по вине производителя или продавшей ее организации. Обычно процедура проводится самим продавцом и занимает не больше 14 дней.

В процессе возврата товаров могут возникать следующие сложности:

  • Продавец не возвращает деньги, мотивируя это тем, что дефекты возникли по вине покупателя. В этом случае необходимо настаивать на проведении экспертизы с предоставлением подробных результатов ее осуществления.
  • Продавец не возвращает деньги, предлагая отремонтировать товар или заменить на аналогичный. В данном случае необходимо отстаивать свою точку зрения, опираясь на законодательство – согласно ему, покупатель сам определяет, вернуть ему некачественную вещь или потребовать замены или ремонта.

Если у вас возникли проблемы с возвратом бракованного товара, обязательно обращайтесь в компанию РУСЮРКОМ или свяжитесь с нами по телефонам в Москве: +7(495)720-27-16, +7(965)351-05-01. Всегда поможем, всегда подскажем.

urist-rus.ru

Возврат к списку