Закажите бесплатную консультацию -
мы Вам перезвоним!

Выигранные дела: решения судов и довольные клиенты
Свыше 360 отзывов с сайта 9111.ru

Право собственности c юридической точки зрения

Регистрация права собственности – это процедура принятия лицом в собственность недвижимого имущества: земельного участка, дома, квартиры, коммерческого помещения и т.д. Данная процедура регулируется Гражданским кодексом и Законом «О государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества и сделок с ним».

pravo-sobstvennosti.JPGСуществует несколько ситуаций, в которых требуется регистрировать права собственника на недвижимое имущество. В их число входят:

  • Наследование имущества по закону или завещанию.Строительство нового объекта.
  • Дарение и обмен имущества.
  • Деприватизация и приватизация недвижимости.
  • Аренда, договор которой заключается на срок больше 1 года.

Признание права собственности является достаточно сложным и многоаспектным процессом. Если в ходе регистрации не будут предъявлены какие-либо документы, бумаги будут неверно оформлены или возникнет какая-либо другая ошибка, в выдаче свидетельства о правах на собственность будет отказано. Обжаловать такое решение придется в судебном порядке. Поэтому очень важно изначально отнестись к процедуре регистрации прав на недвижимое имущество крайне ответственно и заручиться поддержкой квалифицированного специалиста в данной области.

Какие документы нужно собрать для оформления прав собственности

  • Заявление, написанное от лица всех с членов семьи старше 14 лет, которые имеют паспорта.
  • Документы, удостоверяющие личности заявителей (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.).
  • Договор о передачи объекта недвижимости в собственность граждан в подлиннике.
  • Выписку или ордер из решения органов исполнительной власти. Если их нет – справку о причине отсутствия данных документов.
  • Договор соцнайма в подлиннике и копии.
  • Справку о вводе недвижимости в эксплуатацию.
  • Выписка данных из домовой книги на всех ныне зарегистрированных и ранее выбывших граждан, начиная со дня выдачи ордера или другого документа, устанавливающего право на проживание.
  • Выписка данных из домовой книги с прошлого места жительства (с 1991 года).
  • Подлинник и копия экспликации и поэтажного плана БТИ.

Также могут потребоваться и другие документы, например, если был изменен адрес дома или лица, оформляющие право собственности, меняли паспорта.

Как оформляется свидетельство о праве собственности

Переход права собственности оформляется в установленном законодательством порядке. Этот процесс включает нескольких этапов.

Этап первый заключается в сборе документации и передаче в регистрирующие права собственности органы. К документам обязательно прилагается квитанция об оплате регистрации.

На втором этапе регистрирующий орган осуществляют правовую экспертизу сделки по передаче недвижимого имущества, проверяют подлинность предоставленной документации.

После этого, на третьем этапе регистрации, утверждается факт законности передачи имущества и отсутствия каких-либо препятствующих этому факторов. Если никаких оснований для отказа в регистрации нет, в Единый государственный реестр прав на недвижимость вписываются данные о новом собственнике квартиры, дома, участка или другого имущества.

И, наконец, после завершения всех вышеперечисленных процедур изготавливается свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество.

Отказ в регистрации прав собственника на объект недвижимого имущества чаще всего происходит в результате ошибок в процессе сбора и оформления документов. Из-за этого процесс получения свидетельства сильно затягивается. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, лучше сразу обратиться к профессиональному юристу.

urist-rus.ru

Возврат к списку